Дизайн как средство достижения цели

Автор: Мария Теор владелец Kapsula Agentuur

Мой опыт в дизайне позволил мне самой решать, что хорошо, а что плохо для подписчиков. 

Красивые лекции и рекомендации, которые дают на всех курсах совершенно правильно предлагают тестировать креативы. Но чтобы протестировать креативы, их необходимо запускать на целевые аудитории. Я столкнулась с проблемой, что мои клиенты согласны запускать платную рекламу раз в полгода на минимальный бюджет. Тут не до тестов, конечно. Тестить надо долго и упорно. И для моих клиентов дорого. Поэтому весь креатив в моем случае — только моя интуиция и мой опыт и чувства, которые ассоциируются с клиентом и его аудиторией. 

В работе я руководствуюсь тем, что собственный узнаваемый стиль повышает симпатию к бренду со стороны подписчиков. 

В самом начале работы с новым клиентом я создаю стиль, который будет основным направлением. Какие-то элементы, цветовая гамма, может персонажи — это все становится основой для креативов и потом можно быстро создать нужный пост. 

В ленте может человек и не прочитает пост — нет времени, нет желания, нет в данный момент интереса, но пролистывая, он увидит знакомый “образ”, который останется в голове на подсознании. Он замечает пост, потому что он ему уже знаком по визуальному ряду. Поэтому, создавая еженедельно по несколько постов для своих клиентов, я стараюсь придерживаться одного стиля, и если и меняю, то постепенно, не нарушая сильно общий вид аккаунта. 

Использование фирменного цвета, каких-то элементов в создании креативов — всё это подсаживает подписчиков.  Но, конечно, надо учитывать аудиторию и ее приоритеты. Еженедельные посты создаются достаточно просто и их основная задача напоминание о присутствии или создание воронки.

Но даже без рекламных постов видна реакция подписчиков на тот или иной креатив и уже по этим реакциям можно понять зашел ли такой вариант или нет. Конечно, информация о каждой аудитории собирается даже при таких спартанских условиях и на ее основании создается или новая тенденция для этого аккаунта или используется для создания креативов для кампании. 

Если запускается кампания, то, конечно, используется цепляющий call-to-action и я стараюсь ее запустить используя успешный инфоповод.

Как работать с точки зрения дизайнера в продвижении.

Выдумывать велосипед не надо. Конечно, нужна насмотренность, анализ конкурентов, необходимо учитывать продукт и особенности ЦА. 

Совсем не обязательно идти на поводу модных тенденций. На мой взгляд модные креативы обезличивают аккаунт. Вот например столь модный в свое время стиль Memphis — двухмерные персонажи без лиц с гипертрофированными конечностями и непропорциональными телами. Они заполонили ленту и все использовали этот стиль, что приводило к обезличиванию аккаунтов и потери индивидуальности. Пользователь не видел при просмотре ленты разнообразия. Использование одинаковых иллюстраций вредны для бренда — пользователь ассоциирует конкретный стиль с тем брендом, у которого он увидел первый раз. 

Использование стоков. Стоки замечательны. Там можно купить любое изображение и спокойно использовать его и не заморачиваться на написании ТЗ для фотографа, не ругаться с ним, что не тот результат — нашел то что надо и никаких проблем. Бояться использовать шаблоны, стоковые изображения не надо — они промелькнут в ленте у пользователей один, максимум два раза и уйдут в историю. Лучше хорошенько миксовать с оригинальным материалом, искать не на первых страницах поиска, а немного дальше, чтобы не попасть в ту же картинку, которую только что использовал конкурент или дизайнер из параллельного бизнеса. Еще есть возможность использовать не целиком стоковую фотографию, а какую-то ее часть. Тогда пропадает прямое узнавание. 

Использование стоковых шаблонов — отличный вариант для экономии времени для создания например сторис. Перевернуть, поменять цвет, поменять местами элементы — сделать эти небольшие шаги и у вас новый дизайн. Нет, не существует идеальных шаблонов. Они все созданы для стоков дизайнерами чаще всего просто так и конвейерно. Даже самые дорогие шаблоны или самые популярные — результат способа заработать стоковым дизайнером. Но это не гарантия того, что это идеальный шаблон и поэтому не надо бояться менять его. 

Нейросети… Чем больше я изучаю эту тему, тем больше убеждаюсь в том, что в них нет ничего страшного для дизайнеров, хотя из всех динамиков стоит крик, что это все — дизайнеры могут уходить на пенсию. Нет. До пенсии еще как до луны. Да, нейросети создают интересные картинки. И их как раз можно использовать точно так же как и стоковые — главное ввести правильный запрос. Хотя для поиска стоковых нужных фотографий тоже надо ввести конкретный запрос. В нейросетях самое главное — ввести правильное описание. Но, чтобы ввести правильное описание надо четко знать, что надо. У дизайнера есть в голове представление, что ему нужно, поэтому нейросети отличный инструмент для грамотного дизайнера, который умеет четко описывать задачу для искусственного интеллекта. Вся трудность нейросетей — научиться правильно писать запрос. И тогда это будет отличным помощником в реализации любых идей. 

Еще одна ремарочка про нейросети. Кажется, что про них не говорит только ленивый. Это не так. Говорят только те, кто следит за этой темой. Человек, который является простым потребителем соцсетей не в курсе всех этих новшеств. Да-да. Если у вас аккаунт Салона красоты на ведении, ваш клиент — мастер маникюра, то она в курсе всех новинок в своей сфере — какие гели лучше, какие лампы новее, какое покрытие модно. А ее клиенты — те, для кого вы делаете посты с новыми работами мастера и перечислением услуг и цен на них — они в большом числе не отличат фото реальных ногтей, сделанных мастером и картинкой сгенерированной нейросетью — да, уже пофиксили баги и Midjourney V5 выходит и приносит всем прекрасное — красивые руки с пятью пальцами:). Поэтому не надо бояться нейросети, а надо их использовать в дизайне, в создании картинок, в создании сторис, риилс, видео — главное иметь в голове представление, что нужно и научиться пользоваться ИИ в свое благо.

SMI.RU.COM