Автор: Алёна Данилова бренд-дизайнер
Что бы создать эффективный логотип или фирменный стиль, нужно понимать принципы работы с бренд дизайнером и создания дизайн макета. Понимая процесс изнутри, вы сможете правильно оценить, качественно ли предоставлена услуга и какой дизайнер перед вами. Всю правду о работе с бренд — дизайнером открываю в этой статье, а иллюстрировать буду не сущетсвующем бренде.
Бриф
Работа начинается со знакомства с дизайнером, его портфолио, опытом и кейсами. Разработка логотипа начинается с брифа, это краткая анкета, которая помогает дизайнеру погрузиться в проект и раскрывает все грани будущего бренда. Задача брифа получить максимально подробную информацию, каждый дизайнер сам выбирает какие вопросы задать, бриф не является четким руководством, но как результат перед дизайнером должна быть четка поставленная задача.
Как правило в брифе желательно прописывать вашу целевую аудиторию и если вы хотите тут же ответить, «для всех», то вы точно не знаете кто ваша целевая аудитория, для кого вы создаете бренд, кому и где вы потом будете продавать. Такой простой вопрос может в последствии привести к плачевным результатам и неудовлетворенностью в реализации проекта логотипа. Для всех – это значит ни для кого! Если вы раньше не задумывались об этом, то сейчас самое время.
Кроме того желательно как можно подробнее расписать ваше уникальное торговое предложение (УТП), указать ваших прямых конкурентов и в каком сегменте ценовом вы работаете. Дизайнер изучит всю эту информацию, для того что бы правильно выделить вас среди конкурентов и привлечь внимание вашей целевой аудитории именно к вашему бренду.
Постановка задач
Получив бриф бренд-дизайнер расписывает ассоциации проекта, дает резюме как заключение, что бы понимать что он с клиентом говорит на одном языке и правильно понимает задачу поставленную перед ним. Если в последствии проект логотипа не будет совпадать с представлением клиента, то ребрифинг поможет сузить и сделать точечные шаги для улучшения. Например клиент хочет увеличить графический знак в соотношении со шрифтовой частью, дизайнер задаст несколько вопросов что бы лучше понять какую задачу клиент хочет решить таким образом и возможно предложит свои варианты решения, как профессионал.
Исследование
Выше я уже кратко обозначила этот момент, изучения конкурентов и их УТП, насколько ярко и вообще отражено ли оно в логотипе, как правильно сделать отстройку от них. Вашим клиентам надо показать, что вы другие, не такие как все остальные и показать ваши преимущества перед ними.
Поиск образов
Изучив бриф мы уже знаем какие ваши сильные стороны нужно отразить в логотипе. Для полноты картины бред-дизайнер формирует «мудборд», который отражает визуальные образы вас или вашей компании. Если мы представим компанию человеком, то какой он, во что одет, какой у него характер, какой голос, что он говорит.
Допустим у вас строительная компания: что вы строите дома в стиле хайтек или многоэтажки, коттеджный поселок или индивидуальное строительство, под ключ или под чистовую отделку, каркасное строительство бюджетное или дорогие дома с видом на море.
Сделав подборку образов, дизайнер делает зарисовки будущих проектов и самые удачные откладывает для подготовки презентации проекта, дорабатывает если нужно или отбрасывает и начинает поиск идей заново.
Выбор шрифта
Логотип включает в себя не только графический фирменный знак, но шрифтовое решение. Гротеск, антиква, рукописный, декоративный, каждый из шрифтов несет за собой определенное решение и желание подчеркнуть сильные стороны бренда. Шрифт дорабатывается вручную придавая ему уникальности. Уникальный и охраноспособный логотип нужен для регистрации торгового знака в Роспатент.
Подбор палитры
В интернете много есть статей на тему «психологии цвета в маркетинге», и благодаря брифу дизайнер выделит нужным цветом важные моменты. Большую часть проектов представляю в монохромном или силуэтном виде, иногда двух цветном, совсем редко в полноцветном. Все это становится понятно когда изучен характер бренда.
Презентация экскизов
Презентацию готовлю под каждый подготовленный проект. Если презентация первого логотипа не была удачна на 100%, его можно либо доработать, либо создать совершенно новую концепцию, под которую так же будет создана презентация. В презентации будет отражены несколько версий логотипа, визуализации в жизни. Например как будет выглядеть логотип на визитках, вывеске, одежде и т.д. Такая реалистичность помогает комплексно увидеть логотип и правильно его воспринимать уже на этапе проектирования.
Презентация логотипа так же содержит описание проекта, как дизайнер транслирует свое видение с помощью графики и что конкретно зашифровано. Все это вы можете позже сравнить со своими внутренними ощущениями.
Обратная связь от клиента
Когда вы заказываете логотип или фирменный стиль, дизайнер очень плотно с вами сотрудничает и это не только информирование о старте проекта, но и ориентирую по срокам сдачи первого проекта, в следствии и от клиента ожидаем обратную связь. Это важная часть успешной разработки логотипа, плотная работа в одной связке клиента и дизайнера.
Доработка проекта
Да бывает и такое и этого не стоит бояться или грешить на дизайнера. Бывает что с первой подачи попасть в точку с видением клиента не удается, для этого делаем ребрифинг и делаем новую подачу. А возможно новая подача не нужна и нужно «докрутить» этот логотип до логического завершения. Так или иначе на этом этапе мы финализируем вид логотипа и переходим к завершающей его части.
Сдача проекта
Здесь клиент может попросить дать логотип в нужных ему форматах, если такого пожелания нет, то дизайнер готовит обязательно: формат для печати и для web. Далее форматы делятся на: основной, горизонтальный, круговой, краткий (не все из них нужны клиенту). Далее логотип делится на формат изображение: исходный формат .eps, для предпросмотра .jpg, для самостоятельного наложения на фото .png на прозрачном фоне.
Теперь вы знаете весь путь работы с бренд-дизайнером и понимаете насколько колосальный труд не только умственный, но и физический требует в подготовки каждый проект.